Единый Шашечный Сайт

Понедельник, 25 Сентября 2017 17:56

Fair play

Автор 
Оцените материал
(67 голосов)

В последнее время замечаю за собой склонность к критике нынешнего руководства FMJD. Пусть уж они меня простят, но и сейчас речь пойдет не о достижениях (которые тоже есть), а о провалах и проблемах. Затрону две серьезные и очень важные для игроков проблемы.

№1

Каждый раз возникает много вопросов по системам проведения чемпионатов и справедливости отбора. Очень показателен в этом смысле предстоящий женский чемпионат мира. Приведу такие цифры. Россия: количество честно заработанных мест - 4 (чемпионат Европы, места 1,2,3,6), количество мест в финале - 2 (два отняли руководствуясь дискриминационного правила ограничения участников от страны). Нидерланды: количество отобравшихся с чемпионата Европы - 0, мест в финале - 2; Латвия: с Европы - 0, мест в финале - 2 (чтобы быть точными, у Камышлеевой и Голубевой персональные места, которые не учитываются и не переходят стране при отказе данных игроков). Получается, 4=0. Странная арифметика и понятие о спортивности отбора у тех, кто такие правила устанавливает.

Еще в придачу было придумано давать места по "рейтингу стран". Звучит красиво, и кажется, что сильнейшие теперь попадут, если вдруг произошла "осечка" в единственном отборочном турнире. Но что в реальности? А в реальности это правило легко позволило включить в финал 17-е, 21-е и даже 74-е место из рейтинг-листа, при том что 3-е, 6-е, 7-е остались за бортом даже не имея шанса воспользоваться своим высоким рейтингом. Скажу прямо: первое резервное место надо было отдать Ноговицыной (3 место в чемпионате Европы), 2 резервное место - Мотричко (3-й рейтинг в мире, 1-й из тех, кто не отобрался).

Думаю, что справедливость еще может восторжествовать, и еще не поздно расширить количество участниц до 18-ти, включив Ноговицыну и Мотричко, которые, несомненно, своей игрой и результатами заслуживают этого. При этом не вижу ни одной причины так не поступить. Спортивная составляющая присутствует на 100 % - с этим согласятся даже те, кто далек от спорта. Уверен, что общественность и остальные участницы тоже поддержат включение Ноговицыной и Мотричко. Если у организаторов чемпионата есть беспокойство по поводу оплаты их участия (гостиницы и т.п.), то гарантирую, что смогу найти спонсоров, которые все это оплатят.

№2

В связи с тем, что сейчас практически все турниры проводятся по швейцарской системе, очень важен вопрос жеребьевки. На каждом соревновании должно быть распечатано и вывешено подробное описание, по какому принципу происходит формирование пар в данном конкретном турнире. Да, - жеребьевку делает программа, но если поставить "галочку" "не в том месте", то и пары могут поменяться. Поэтому так важно знать принципы. В Турции (в мае) возникали вопросы по этому поводу, но особенно удивила реакция главного судьи в Монголии. Он прямо сказал, что жеребьевку проводят организаторы, и к ним и надо обращаться с этими вопросами, а сам он этим заниматься не будет. В Карпаче история продолжилась. Только судья был более просвещенный и продвинутый. Сам делал жеребьевку и имел представление о принципах, которые использует программа. И в итоге в середине турнира, когда некоторые пары никак не возможно было объяснить, было признано, что в программе ошибка. Надеюсь, в Таллинне FMJD и организаторы не дадут поводов для каких-то сомнений в правильности жеребьевки. Для этого достаточно не пожалеть пару листов бумаги и вывесить подробное описание применяемых принципов.

И уже очевидно (если ошибаюсь, пусть кто-нибудь объяснит - почему), что группы надо переделывать. Сразу видно, что "slalom system" (см. фото и регламент) нарушена уже на 1 и 2 уровнях. Сама идея провести разделение по группам заранее - неправильна. Но в этой системе с 84 участниками неправильно всё. К сожалению, игроков не слушают, когда изобретают подобные системы.

P.S.

Очень много любителей шашек (игроков разного уровня и просто болельщиков) меня спрашивали, почему отказался от матча и почему не играю в Таллинне. У меня были личные мотивы, о которых не стану говорить. Но еще были и надежды, что с появлением "голландского" чемпиона интерес к шашкам там возрастет и появятся новые турниры и организаторы. Пока эти надежды не оправдываются, и как-будто даже наоборот. С этой точки зрения, возможно мой отказ от игры за звание чемпиона мира был ошибкой.

И поэтому, несмотря на то, что система проведения чемпионата мне не нравится, я решил дать организаторам дополнительную возможность повысить интерес к турниру и к шашкам. Фактически, у меня очень большие сомнения, стоит ли это делать, но все же я решил, что если мне предложат сыграть в Таллинне, то я не откажусь.

Прочитано 6129 раз Последнее изменение Понедельник, 25 Сентября 2017 18:24

Комментарии   

 
+1 # Владимир Иванов 25.09.2017 19:10
Полностью согласен с Александром-да- надо включить в число участниц и Мотричко и Ноговицыну-кото рые заслужили это право. Добавлю от себя-налицо явная дискриминация женщин- 84 мужчины и всего 16 женщин -Уверен что Ноговицына-кото рой нашлось пока место в турнире мужчин утрёт нос многим из них. Желаю Александру выступить на чемпионате.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Alexander Georgiev 25.09.2017 19:24
Правда, я заметил, что в правилах есть еще "мелким шрифтом" о том, что группы можно менять, если "что-то не так со странами". Это из той же серии, что "рейтинги стран", когда всё преднамеренно запутывается и "выдается нужный результат"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# D. Nikolaev 25.09.2017 19:51
С правилами надо что-то делать...
Могу сказать со стороны крайне близкой к шашечной композиции. Многие шедевры композиции не допускаются к соревнованиям - не соответствуют правилам... Для чего нужны такие правила в творчестве? Что-то подобное и в практической игре началось... Раньше люди не ездили из-за отсутствия финансирования, а сейчас шедевры (те же Ноговицына и Моторичко) не проходят по правилам
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Александр Сурков 25.09.2017 20:11
Александр еще забывает об одной россиянке - четырехкратной чемпионке мира (плюс еще и в турецкие шашки) Дарье Ткаченко, которая могла бы побороться за высшее звание, которое недоступно двум эстонкам включенным спонсорами и организаторами или двум монголкам, непонятно почему двум!? Учитывая, то что она потеряла время на оформление гражданства и не смогла участвовать во многих турнирах, организаторы и спонсоры могли бы предложить ей участие, что несомненно повысило бы статус и уровень турнира! Несмотря на пропуск, из-за указанных обстоятельств, многих турниров, только у четырех участниц рейтинг выше, чем у Дарьи!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alexander Georgiev 26.09.2017 19:29
Цитирую Александр Сурков:
Александр еще забывает об одной россиянке - четырехкратной чемпионке мира (плюс еще и в турецкие шашки) Дарье Ткаченко, которая могла бы побороться за высшее звание, которое недоступно двум эстонкам включенным спонсорами и организаторами или двум монголкам, непонятно почему двум!? Учитывая, то что она потеряла время на оформление гражданства и не смогла участвовать во многих турнирах, организаторы и спонсоры могли бы предложить ей участие, что несомненно повысило бы статус и уровень турнира! Несмотря на пропуск, из-за указанных обстоятельств, многих турниров, только у четырех участниц рейтинг выше, чем у Дарьи!

Если бы система отбора была справедливой, конечно в число 16-ти финалисток она бы попала без проблем и претендовала бы на 1 место. Да, эстонцы могли отдать ей организаторское место, чем бы несомненно украсили турнир. Но видимо, им никто не подсказал, а сами они не догадались.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александр Сурков 26.09.2017 22:11
Подсказывали и много раз ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Влад 25.09.2017 22:01
Спасибо, Александр. Не многие готовы открыто об этом говорить. А тем более брать ответственность .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alexander Georgiev 26.09.2017 19:57
Цитирую Влад:
Спасибо, Александр. Не многие готовы открыто об этом говорить. А тем более брать ответственность.

Дело в том, что писать такие статьи - не самое приятное занятие. В том числе потому, что можно случайно незаслуженно кого-нибудь обидеть. Но в некоторых ситуациях молчать тоже невозможно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александр 25.09.2017 22:34
Анатолий Гантварг предлагал более 2 месяцев назад варианты. Но ФМЖД никак не прореагировало судя по всему belarus.fmjd.org/.../...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владимир W 26.09.2017 00:13
№2, первый абзац (жеребьевка).
Александр очень деликатно написал про "галочку". Современные программы жеребьевки без особых усилий позволяют свести в пары абсолютно любых игроков. Если это имеет место, но вы этого не знаете, то, скорее всего, все будет "списано" на ошибку программы. К сожалению, "пара листков бумаги" с описанием принципов жеребьевки затрагиваемых проблем не решит. Все гораздо сложнее - здесь нужен комплекс организационных , программных и технических средств, в основе которых лежат исчерпывающие правила (а не принципы) жеребьевки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Alexander Georgiev 26.09.2017 14:16
Цитирую Владимир W:
№2, первый абзац (жеребьевка).
Александр очень деликатно написал про "галочку". Современные программы жеребьевки без особых усилий позволяют свести в пары абсолютно любых игроков. Если это имеет место, но вы этого не знаете, то, скорее всего, все будет "списано" на ошибку программы. К сожалению, "пара листков бумаги" с описанием принципов жеребьевки затрагиваемых проблем не решит. Все гораздо сложнее - здесь нужен комплекс организационных, программных и технических средств, в основе которых лежат исчерпывающие правила (а не принципы) жеребьевки.

Да, я и имел ввиду исчерпывающие правила - они должны быть легко доступны всем. Проблема "исчерпывающих правил", что их можно так запутать, что никто не разберется.
Как минимум, все желающие должны иметь возможность присутствовать во время проведения жеребьевки. При это судья должен пояснять все свои действия.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # aнатолий гантварг 26.09.2017 05:19
Саша,ты возможно,не знаешь,что 20 гроссмейстеров, большинство которых из Голландии ,поддержали заявление о включении в чемпионат В.Мотричко.
В отличие от текста 22 июля,я не включил Матрёну в заявление,так как она согласилась играть в мужском,чего я просил её не делать. Они ,конечно интерпретировал и этот её шаг,как согласие с действиями ФМЖД.В любом случае, Украина заявила протест.Почему такой же протест не заявила Россия, непонятно.Или не выступили российские игроки с подобным заявлением.
Теперь о главном обстоятельстве. Все решения по спортивным вопросам принимает только один человек-Президе нт польской федерации Я.Павлицкий.Как могло шашечное сообщество допустить, чтобы самый заинтересованны й человек(Садовск а одна из конкуренток)реш ал этот вопрос. И упирается только он.Ведь,когда они хотели что-то изменить,то неоднократно проводили электронное голосование. А здесь даже мнение столь многих игроков он игнорирует. Будет красивая картина ,когда в день начала ЧМ2017 1 октября должны опубликовать рейтинги.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alexander Georgiev 26.09.2017 14:09
Цитирую aнатолий гантварг:
Саша,ты возможно,не знаешь,что 20 гроссмейстеров,большинство которых из Голландии ,поддержали заявление о включении в чемпионат В.Мотричко.
В отличие от текста 22 июля,я не включил Матрёну в заявление,так как она согласилась играть в мужском,чего я просил её не делать. Они ,конечно интерпретировали этот её шаг,как согласие с действиями ФМЖД.В любом случае, Украина заявила протест.Почему такой же протест не заявила Россия, непонятно.Или не выступили российские игроки с подобным заявлением.
Теперь о главном обстоятельстве.Все решения по спортивным вопросам принимает только один человек-Президент польской федерации Я.Павлицкий.Как могло шашечное сообщество допустить, чтобы самый заинтересованный человек(Садовска одна из конкуренток)решал этот вопрос. И упирается только он.Ведь,когда они хотели что-то изменить,то неоднократно проводили электронное голосование. А здесь даже мнение столь многих игроков он игнорирует. Будет красивая картина ,когда в день начала ЧМ2017 1 октября должны опубликовать рейтинги.

Матрену можно понять. На ее месте, и на месте любого игрока, я бы просто играл.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# aнатолий гантварг 26.09.2017 05:30
На сегодняшний день,подсчёт текущего рейтинга показывает: 1.Мотричко 2246, 2.Ноговицына 2228, 3.Голубева2227.
Такие приблизительно цифры должны появиться 1 октября(если появятся)
Так что будут выявлять в Таллинне?
Как шашечное сообщество могло допустить,чтобы этот вопрос мог решать один человек-самый заинтересованны й в том,что бы не допустить в чемпионат главных конкуренток Садовска? Когда они хотели что-то менять то проводили электронное голосование. А тут,когда уже много гроссмейстеров открыто выступили за сильнейших женщин происходит полное игнорирование
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Alexander Georgiev 26.09.2017 19:49
Я искренне надеюсь, что руководящий комитет совместно с организаторами чемпионата рассмотрят возможность включения Ноговицыной и Мотричко и примут положительное решение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Влад 26.09.2017 08:23
По 1 пункту нужно брать ответственность руководителям ФМЖД, на что они не пойдут. Ноговицыну они могли по правилам включить на место Камышлеевой(без лимита):
7. From August 1st, 2017 → in order of country rating on January 1st (but maximum 2 per
country for the places 6 to 16
)
Место Камышлеевой(№2) не с 6-16, следовательно и лимита нету. Но по словам Павлицкого, якуты к ним не обращались.
По Аннексу 12, основному документу который описывают процедуру проведения женского Чемпионата Мира, можно было включить и Мотричко, если взять июльский наивысший рейтинг(потому что нигде не указано от какого числа он берется). И подтверждения того, что Аппендикс отменяет основной текст Аннекса 12 тоже никто не дал. Они пошли по третьему пути: отдав уже по критерию рейтинга стран ранее места Голландии(Думеш ) и Латвии(Чесноков а) они не пошли дальше в рейтинге стран к Литве и Польше, а почему-то вернулись обратно к Голландии(Хайка ) и Латвии(Магоне). На многие вопросы по правилам проведения турниров, заданные Викой, Павлицкий ответил не по заданным вопросам, оскорбив ее.
По 2 пункту вроде ведется какая-то работа между ФМЖД и создателем сервиса чесарбитр, чтобы сделать программу лучше и чтобы контролировать все действия тех, кто проводит жеребьевку. Но опять же)))

Вакантные места еще вроде есть. Руководство ФМЖД знает о Вашем желании участвовать в ЧМ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alexander Georgiev 26.09.2017 14:00
Цитирую Влад:
По 1 пункту нужно брать ответственность руководителям ФМЖД, на что они не пойдут. Ноговицыну они могли по правилам включить на место Камышлеевой(без лимита):
7. From August 1st, 2017 → in order of country rating on January 1st (but maximum 2 per
country for the places 6 to 16
)
Место Камышлеевой(№2) не с 6-16, следовательно и лимита нету. Но по словам Павлицкого, якуты к ним не обращались.
По Аннексу 12, основному документу который описывают процедуру проведения женского Чемпионата Мира, можно было включить и Мотричко, если взять июльский наивысший рейтинг(потому что нигде не указано от какого числа он берется). И подтверждения того, что Аппендикс отменяет основной текст Аннекса 12 тоже никто не дал. Они пошли по третьему пути: отдав уже по критерию рейтинга стран ранее места Голландии(Думеш) и Латвии(Чеснокова) они не пошли дальше в рейтинге стран к Литве и Польше, а почему-то вернулись обратно к Голландии(Хайка) и Латвии(Магоне). На многие вопросы по правилам проведения турниров, заданные Викой, Павлицкий ответил не по заданным вопросам, оскорбив ее.
По 2 пункту вроде ведется какая-то работа между ФМЖД и создателем сервиса чесарбитр, чтобы сделать программу лучше и чтобы контролировать все действия тех, кто проводит жеребьевку. Но опять же)))

Вакантные места еще вроде есть. Руководство ФМЖД знает о Вашем желании участвовать в ЧМ?

У меня нет особого желания играть в данном турнире. Особенно, если организаторам и FMJD это не нужно. Что касается Ноговицыной, то конечно не якуты и не она должны были обращаться, а к ней.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владимир Иванов 26.09.2017 14:01
Никакого разумения в действиях ФМЖД относительно проведения чемпионатов мира -состава участников-форм ы проведения и т.д. я не обнаружил. Когда всё зависит от желаний одного заинтересованно го человека-налицо перекос в одну сторону-и масса обиженных и недовольных.Нав ести порядок возможно только совместными действиями сообщества шашистов и федераций разных стран.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alexander Georgiev 26.09.2017 19:20
Цитирую Владимир Иванов:
Никакого разумения в действиях ФМЖД относительно проведения чемпионатов мира -состава участников-формы проведения и т.д. я не обнаружил. Когда всё зависит от желаний одного заинтересованного человека-налицо перекос в одну сторону-и масса обиженных и недовольных.Навести порядок возможно только совместными действиями сообщества шашистов и федераций разных стран.

Федерации разных стран тянут в разные стороны. Но практически всем выгодно (они так думают, что - выгодно), чтобы было ограничение участников от стран. Но в финальной части чемпионатов мира должны играть по круговой системе по возможности все сильнейшие. А чтобы показать - сколько у нас стран играет - проводите командные чемпионаты, организовывайте в удобные сроки блиц и рапид с хорошими призами и условиями...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владимир W 26.09.2017 20:30
"Правила жеребьевки должны быть легко доступны всем" - несомненно! Когда Вы садитесь играть по непонятным Вам правилам, то скорее всего будет выигрывать кто-то другой.
"Как минимум ...", к сожалению, не гарантирует fair play арбитров. Судья должен объяснить соблюдение правил и если результаты работы программы не соответствуют этим правилам, то необходимо эти результаты исправить (с соответствущим обоснованием). Первичны здесь правила, а программа является лишь инструментом для применения правил.
По поводу сложности описания правил ("запутывания") пока воздержусь от высказываний.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan Trofimov 27.09.2017 00:46
Цитирую Владимир W:
... и если результаты работы программы не соответствуют этим правилам, то необходимо эти результаты исправить (с соответствующим обоснованием).

Для справки: на Polish Open когда судьям указали на ошибку в жеребьёвке они всё же её изменили
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # aнатолий гантварг 26.09.2017 23:03
Александр напомнил об одной из самых отвратительных тем в шашечном спорте-ограниче нием сильных игроков из сильных стран в шашечном спорте.Эти пережитки прошлого ,ничего общего не имеющие со спортом, остались только в шашках.Во всех видах спорта география доказывается командными чемпионатами. А тут игрок занявший более высокое место ,имеющий высший рейтинг,как Шварцман в 2015г.,должен уступить место 3м другим,показавш им результат хуже.И эти другие оказались не из экзотических стран -двое из Голландии ,и один из Латвии. Столь важные вопросы решают не профессионалы,а массовики-затей ники.Почему Российская и Голландская Федерации не отстаивают права своих игроков,это другой вопрос.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alexander Georgiev 29.09.2017 17:01
Когда с одного турнира участник, занявший более низкое место, проходит отбор, а с более высоким - нет, то это очевидное нарушение принципов fair play.
Играют не страны, а люди. А болельщики всегда заинтересованы, чтобы играли сильнейшие.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владимир Иванов 27.09.2017 16:51
Проблема в целом не простая-типа-и овцы целы и волки сыты-да+правила игры-которые меняются из года в год-но кризис налицо-удастся -что-то положительное сделать-хотя бы для одного -но важного турнира-осталос ь недолго ждать.Надеемся на лучшее-но не забываем и о реальной возможности худшего развития событий.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Игорь 28.09.2017 18:08
Александр Сергеевич, жаль что вы не сможете сыграть в столь солидном турнире. Вы как никто другой способен собрать интерес к игре. Соглашусь с вами, что в организации ФМЖД беспорядок.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alexander Georgiev 29.09.2017 16:47
Меня пригласили, и я сыграю.
По женскому чемпионату окончательного решения не знаю. Скоро в любом случае узнаем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владимир W 29.09.2017 21:16
Больших творческих и спортивных достижений!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Piet Bouma 30.09.2017 00:07
Alexander a big surprise. A lot of succes. But is it fair to other topplayers to decide so late to participate in the World Championship?
They had not the chance to prepare on your participation (openings, system to play etc.).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alexander Georgiev 30.09.2017 17:33
Hi Piet :-) ,
I didn't prepare too. So, what is the problem?
And I even didn't have this chance as well, because my decision was unexpected for me too.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Александр Сурков 30.09.2017 14:18
Александр, не сомневаюсь, что мы увидим интереснейшие партии в Вашем исполнении! Вот, что значит, когда человек искренне заинтересованны й в шашечной игре, заявляет свою позицию! (В отличии от других, заинтересованны х не в Виктории и не в Матрене, а в том, что его обидели и не допустили!)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Игорь 30.09.2017 08:41
Александр,успех ов вам на чемпионате мира и красивых побед!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Edvard 29.09.2017 21:24
Fair play-это когда держишь своё слово.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alexander Georgiev 30.09.2017 17:44
Цитирую Edvard:
Fair play-это когда держишь своё слово.

Возможно (если речь не о договорной партии с любым результатом, так как правила там в любом случае нарушены).
Но к чему это относится? Если по поводу моего согласия играть, то я никому не давал обещаний не играть. Ранее мной было принято решение не играть за титул, и мне казалось - окончательное. Но обстоятельства изменились, что и привело к новому решению. Я думаю, что только очень глупые люди никогда не меняют своих решений.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владимир Иванов 30.09.2017 17:24
Собственно всё закончилось-как и предполагалось- А.Георгиева допустили в чемпионат-А кто бы посмел отказать предыдущему чемпиону мира? У женщин-конечно никто не стал увеличивать число участниц-в последний момент.Хотя конечно увеличение необходимо-слиш ком много сильных шашисток осталось вне игры.Реальное число участниц 24-и проводить чемпионат конечно не по круговой системе.А ФМЖД более тщательно обдумать свои критерии отбора на чемпионат мира и неукоснительно соблюдать их.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владимир W 30.09.2017 20:31
Было предложение, касающееся командных соревнований.
Аналогичное предложение, касающеся рейтингов. Рейтинги использовать организаторам коммерческих турниров для приглашения участников, повышающих статус этих турниров. Для официональных чемпионатов чемпионатов - только отбор и только по одному месту спонсору турнира, проводящей организации и не более одного места из рейтинговой десятки (по заявлению в федерацию). Кстати, существование современных рейтингов является заслугой Я.Павлицого.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alexander Georgiev 01.10.2017 12:58
FMJD "не рискнули" увеличить число участниц до 18-ти. В моей с ними переписке они ссылались на возможные протесты и что якобы следовали правилам при назначении запасных. На прямой вопрос, можно ли было по правилам (при другой трактовке, так как правила не совсем ясны) включить Ноговицыну и Мотричко, ответа не было. Все понимают, что - можно было, но видимо побоялись признать, что трактовали правила в пользу более слабых (по рейтингу) участниц. Т.е., шанс увеличить состав до 18-ти еще был, но им не воспользовались . По поводу "мифических" протестов добавлю, что участницы не настолько плохи, как о них думают некоторые. Все из тех, с кем я успел пообщаться (а это не меньше половины участниц), сказали что протестовать бы не стали.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alexander Georgiev 01.10.2017 13:10
Есть еще интересные моменты, в том числе по теме статьи. При наличии времени, возможно здесь что-то буду добавлять.
Например, правила жеребьевки обещали распечатать. Только мне не понятно, почему те, кто делают жеребьевку, категорически против присутствия зрителей на этой процедуре. Аргумент, что зрители будут шуметь и мешать судье, не считаю серьезным. Если следовать этой логике, то и в игровой зал никого нельзя пускать. Согласились лишь на то, что игроками может быть назначен 1 человек (почему не 2 или 3??), которому главный судья будет объяснять все получившиеся пары...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владимир W 01.10.2017 23:40
Вместо распечатки используемых правил жеребьевки желателен доступный электронный документ. Если такой документ имеется, то в присутствии зрителей отпадает необходимость. Коме того, само присутствие не гарантирует fair play судей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alexander Georgiev 01.10.2017 22:16
Вчера на техническом собрании Шварцман задал резонный, как выяснилось, вопрос: это чемпионат мира или детский сад?
Сегодня - первый ноль за телефон. Полные группы так и не смогли набрать.
По сути, сейчас мы все играем в отборочном турнире, в котором участвует кто хочет. Плюс в том, что нет ограничений по количеству участников от страны.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владимир W 03.10.2017 21:28
В группе B жеребьевка первых пяти туров полностью корректна!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Шимаков 04.10.2017 09:01
А что в других группах?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владимир W 03.10.2017 23:19
В группе C жеребьевка 1-3 и 5 туров Ok. В 4-ом туре непонятка со спуском Milshin'а (4 очка) на Niami (3 очка). Luus (4 очка) имеет худший в своей очковой группе и он в предыдущем туре играл в своей очковой группе и по Annex 5 именно он должен опуститься в следующую очковую группу. Создается впечатление, в программе используется более глубокая история спусков-подъемо в (что само по себе и неплохо, например, для двух предыдущих туров) но это не находит отражения в Annex 5. Что-то надо править (программу или правила?).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владимир W 04.10.2017 00:19
В группе A жеребьевка первых двух туров Ok (с учетом выбытия игрока под номером 27). В 3-4-5 турах возникли частичные непонятки. Скорее всего, они связаны с шахматной методикой расчета коэффициентов в случае несыгранных партий. Как корректировать коэффициенты в таких ситуациях в Annex 5 не описано, отсутствует подобное описание и на официальном сайте. А как считать коэффициенты в случаях счета 0-0? Считать, что партия не сыграна? Отсутствие ответов на подобные вопросы могут сыграть злую шутку при окончательном распределении мест.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владимир W 06.10.2017 21:13
В группе А после 9 туров по шашечным правилам у Шварцмана, Аникеева и Вирного 2-4 места с абсолютно одинаковыми дополнительными показателями?!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Андрей90 16.10.2017 01:51
Хочу поздравить Александра Михалыча с победой! А по поводу турниров и систем отборов.. увы, шашки мельчают и, как мне теперь видно со стороны, пересыхают и последниефинанс овые потоки(
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Андрей90 16.10.2017 01:54
Но чего многие не поймут, так это то, что сайт турнира-это позорище, игровой зал кереса по масштабам не сопоставим с финалом чемпионата мира, а про трансляции в ютубе, которые уже день вчерашний по сути так я вообще молчу.. Уровень дворого чемпионата, соглашусь тут со Шварцманом(
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Сopyright © 2011-2024
All rights reserved
You are here: Блоги Fair play